Закат

Галина Москалева, Владимир Шахлевич, 2003

 

Из себя выйти крайне сложно, мы как черепашки, сидим под своим панцирем, мне бы очень хотелось претендовать на объективность, но если я делаю свои проекты одна, то совершенно ясно понимаю что выпрыгнуть из себя не могу, конечно я к этому стремлюсь и например в своей летней серии «Закат» пыталась совершенно объективно показать людей сегодня с их ментальностью с их представлением о красоте и нравственности. Показать их эстетическое осознание мира. Моей задачей было поставить их всех в равное условие. Изначально меня поразило то, что все отдыхающие, у которых была мыльница, в минуты заката солнца фотографировались с солнцем на ладони, видимо это был верх народного творчества. Вот оно осознание красоты, эстетика понимания прекрасного!!! Совершенно объективное мнение людей, судя потому, что в минуты заката, выстраивалась живая цепочка вдоль всего пляжа. Мне оставалось только определиться с местом съемки.

Выбор Владимира пришелся на трубу, которая входила в море прямо на центральном пляже Геленджика. Что по ней стекало в море мало кого тревожило! Приходили на это место три дня подряд, предлагала фотографироваться только тем людям, которые загорали у этой трубы. Не получая отказов предлагала стать по их желанию в той или иной одежде, своего ничего не вносила. Для меня важна была объективность подхода к человеку к таковому, как он есть. Моя задача была только собирать образы. Конечно, могла бы из них слепить что угодно, запрограммировать, спровоцировать, мы художники в этом преуспели неплохо. Но желание приблизиться к объективности, хотя не без легкой степени цинизма,… но от этого уж совсем трудно отказаться.