Галина Москалева, 1989-1990
В своём увлечении восточной философией я как-то нашла то, что меня завлекло, можно сказать заточило в чёрной лаборатории на 10 лет жизни. А натолкнулась я на такое философское изречение: “ребёнок до 6 лет помнит своё предназначение на этом свете…”
У моего отца остался архив негативов от моего рождения и до 7 лет, пока наша семья не распалась. Просмотрев архив, поняла, что отец не просто фотографировал маму, соседей, меня, друзей. Он искал позы, состояния, режиссировал съёмку. Материал был просто богат, и с ним вполне можно было отправляться в плавание самопознания.
В моём пространстве времени выстраивались картинки воспоминаний, ощущения своего “я” и память выбирает из прошлого те, которые созвучны сегодняшнему моему настроению, желанию синтезировать своё “я”. Насколько разное бывает настроение, от этого и фотографии появляются разные. Вот почему я никогда не ставлю никаких ограничений в технике фотографии, не спорю о том, какой фотография должна быть. Моё творчество – это я сама, а моя техника – это моё настроение, эмоциональная энергия.
Чтобы подобрать себе технику, которая могла бы помочь мне само выразиться, много экспериментировала с химикатами. Когда чувствую, что происходит слияние формальных изобразительных средств с памятью моих воображаемых картинок – это удача! Это то, к чему я стремлюсь.
Первые детские впечатления, связанные с процессом проявления фотографии – это восторг. Мне очень захотелось передать это чувство. И первая моя фотография из этой серии – жизнерадостные женщины на пляже, как три восклицательных знака! Вот пример слияния формы и чувств. Потом эта найденная форма была мне просто необходима для выражения своих идей. Стало абсолютно недостаточно одного изображения, нужно было сконструировать движение памяти.
Над серией я работала 10 лет. Разработка этой серии очень много дала мне в моём мироощущении и самоопределении.